Истоки песочной терапии

Песочная терапия — что за метод и как он работает Дек 02, : Часто можно услышать вопрос: За исключением особенно тяжелых расстройств и индивидуальной непереносимости материалов например, при проблемах с кожей песочная терапия подходит всем, и нет разграничения, в каких вопросах она помогает, а в каких нет. Сегодня метод песочной терапии, или Сэндплей от англ. Его используют психологи, педагоги и социальные работники для помощи детям, взрослы, парам, семьям, в индивидуальной и групповой работе. Метод полезен в психологическом консультировании, психокоррекции, психотерапии и юнгианском анализе, эффективен в отношении различных проблем и нарушений, сочетается с другими методами и используется различными школами и направлениями практической и теоретической психологии. Сэндплей возник в рамках юнгианского аналитического подхода, и ключевой его момент — контакт с содержаниями бессознательной части нашей души. Этот контакт устанавливается через богатые смыслами символические образы — те, что появляются в песочных композициях, а также сновидениях, воображении и творчестве. Свободно, не задумываясь, творчески создав композицию из песка и фигурок, можно своими глазами увидеть как бы слепок своего душевного внутреннего состояния. Это важно для того, чтобы заметить нюансы, ранее незаметные, глубже проанализировать все причины и связи и, таким образом, создать условия для нормального протекания психической жизни.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Поэтому песочная терапия сегодня – это эффективный способ помочь ребёнку свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания. При индивидуальной работе можно освоить несколько базовых игр.

Особенности работы с детьми раннего возраста…………………………18 Особенности работы с детьми дошкольного возраста………………….. Казалось бы, все так просто. Но именно это простое, естественное для человека действие, хранит уникальную Тайну бытия: Естественно, такой терапевтический эффект не мог долго оставаться незамеченным психотерапевтами. Карл Густав Юнг открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым и детям. Созданные клиентом песочные композиции не интерпретировались, ибо процесс создания картин из песка стимулировал фантазии клиента.

В песочных картинах есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс — возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами.

Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния.

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил. Выделяются область прожитых прошлых процессов и переживаний, актуальное настоящее, а также будущее и связанные с ним фантазии и ассоциации. Целью первого занятия является знакомство психолога с клиентом.

Поэтому, первое, что необходимо создать для ребенка это непринужденная обстановка и безусловное принятие любых его особенностей.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста исследованием мира, а также перевоплощать свои страхи или переживания в зримые образы.

Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Если психологическая работа предполагается в индивидуальном режиме или с группой человека, то размер психологической песочницы это: Такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком.

Внутренняя часть поверхности подноса дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно подноса символизирует воду, а борта небо. Песочница и многочисленные миниатюрные объекты являются своеобразной метафорической ареной символического представления.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое.

При необходимости возможно проведение индивидуальных занятий. Песочная терапия для детей - это игровая форма рассказа о своих проблемах, демонстрации своих страхов, а также их лишения и снятия эмоционального.

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.

Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой. Песок для терапии мягкий и приятный на ощупь, легко струящийся. Можно использовать и песок с более крупными частицами: Если вы заготовили речной или морской песок, его надо просеять, промыть и тщательно просушить.

Песочная психотерапия для детей

Песочная психотерапия - интересная помощь душевнобольным Истоки песочной терапии Помощь душевнобольным - это основная задача психотерапии, в каком бы направлении она не рассматривалась. Песочная психотерапия - это одно из самых интересных явлений, возникшее в рамках аналитической школы. Песок - материал для игр или способ лечения?

Для работы в группе «Песочная терапия» в центре дошкольного развития « Мозаика» используется изготовленный на заказ конфликты во взаимоотношениях, страхи Стоимость занятия 9р при условии покупки абонемента.

Тема чудодейственных свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более популярной. Что же это за вид терапии, и почему она может пригодиться малышу? Несмотря на использование одного и того же материала, они существенно различаются по своим целям и результату. Если игры с песком или рисование на песке можно отнести скорее к развивающим занятиям, то песочная терапия — это всегда глубокая психологическая работа.

А психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не может справиться с трудностями малыша самостоятельно и усилия родителей оказываются неэффективными, это может стать показанием для обращения к детскому психотерапевту. Детский мир Еще в начале прошлого века психоаналитики столкнулись с трудностями в работе с детьми, которые не могли выразить свое беспокойство или описать проблему словами.

Маленькому ребенку вообще свойственно выражать себя через игру, ведь игра — самое естественное для него занятие. Сочиняя сюжеты и совершая различные действия с игровыми фигурками, малыш может выразить свои переживания: А психолог, наблюдая за детской игрой, отмечает особенности поведения ребенка, его потребности, реакции, отношение к различным предметам.

История развития метода песочной терапии, берет свое начало с работы английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского Института детской психологии: Она обнаружила, что картины, созданные с помощью песка и маленьких фигурок, отражают мысли и внутренние переживания ребенка. Песочная терапия — один из самых мягких и экологичных!

Сюжеты, выстраиваемые малышом в песочнице, как раз ими и являются.

Песочная психотерапия в практике психолога ПМПС школы

Техника работы со страхами в песочной терапии. Главник Елена Украина, Киев -"Работа с симптомом в методе системной песочной терапии". Милютина Екатерина Леонидовна Украина, Киев -"Парные миры", песочная терапия в семейном консультировании. Тарарина Елена Украина, Киев -"Песочные замки", песочная терапия в работе с детьми - потерявших дом. Базика Наталия Украина, Кременчуг -"Детская хитрость". Родецкая Ольга Беларуссия, Минск -"Раскрываем тайны песочного искусства".

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ! . Коррекция детских страхо помощи песочной терапии.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Использование песочной психотерапии в работе с дошкольниками

Как справиться со страхами поход в садик, к врачу, страшными звуками и страшными бабайками? Как отвлечь ребенка от просиживания перед телевизором, компьютером, которые вредны для здоровья и морального воспитания? А еще плаксивостью, капризками, истериками, застенчивостью или наоборот бесконтрольным поведением? Игры с песком — это просто, привычно, естественно и приятно!

у него присутствуют страхи и часто возникающая тревожность;; возникают Занятия песочной терапие помощи детского психотерапевта или.

Использование песочной психотерапии в работе с дошкольниками. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку: Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Игра ребенка является символическим языком для самовыражения.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

Обучающие семинары Песочная терапия + метафорические карты. Основы. Модуль 2-й —"Чёрный ящик, работа со страхами". Модуль 3-й —" Коррекция нарушений в развитии при помощи песочной терапии".

Детские игры могут помочь ребенку справиться со своими детскими комплексами и душевными проблемами. Один из таких вариантов - песочная терапия. В песок любят играть все дети без исключения, но если правильно организовать это действо, то можно использовать его не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем у ребенка. Песочная терапия — это терапия игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс. Психолог предлагает ребенку поднос с песком, воду и множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира например, домики, деревья, фигурки животных, кукол.

На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию. С детьми 3—3,5 лет уже можно заниматься песочной терапией, но это будут различные организованные развивающие игры с песком либо работа с группой. Для детей 6—7 лет характерно проигрывание на песке волнующих проблем и самостоятельное их разрешение, с ними можно заниматься воссозданием сказки или любимого сюжета на песке, психокоррекцией.

С 11—12 лет возможна глубинная психотерапия с реконструкцией песочных миров. Диагностика психологических проблем Анализируем события, сюжет, чувства и высказывания ребенка в процессе постройки песочного мира и наблюдения за ним, диалогов между персонажами. Ведутся беспрестанные баталии, песочный мир на грани разрушения — признак внутренних неразрешимых конфликтов.

Евгения Чмутова - психолог. Песочная терапия