Частые речевые нарушения

Ч - Что такое психология Функциональные расстройства составляют бОЛьшую часть психических нарушений. Речь идет о нарушениях, для которых пока еще не удалось выявить причинного фактора органической природы. Это главным образом расстройства поведения или психических функций, связанные, видимо, с изменением деятельности нервной системы; они серьезно затрудняют или делают невозможными нормальные способы адаптации к социальным коллизиям. Прежде эти нарушения относили к категории психозов или неврозов см. Восприятие, а также форма и содержание мыслей у них изменены. Жесты теряют свое значение, и в результате отношения с внешним миром прерываются рис. Ужас, объявший эту женщину и сквозящий в ее взгляде, полностью отрезает ее от других людей и перекрывает все пути к нормальному общению.

Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл 1.

Критерии сравнения развития детей-дошкольников с алалией и аутизмом Потребность в общении Это первое и самое главное отличие ребенка с алалией от аутиста. При синдроме Каннера классический аутизм у ребенка отсутствует желание общаться с внешним миром, особенно с людьми. Оно ему неинтересно само по себе — в нем нет смысла. И смысл такой человечек находит в необычных, однотипных занятиях:

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, При возникновении заикания первыми появляются спазматические.

Невропатические и психогенные нарушения речи Причиной болезненной поспешности речи является наличие ускоренного и нескоординированного двигательного механизма речи, обусловленного конституциональной предрасноложительностыо. В опубликованных в последнее время фониатрических работах подчёркивается значение наследствештости в развитии этого заболевания, которое часто наблюдается у нескольких представителей одной и той же семьи.

Передается оно чаще по мужской, чем по женской линии. Среди такого рода больных встречаются незаурядные и исключительно талантливые люди. Это нарушение речи характеризуется ускорением ее темпа, в результате чего речь становится нечеткой, часто неправильно акцентированной и аграмматической. При мобилизации внимания, например, при разговоре с начальником, такого рода больной может хорошо, медленно и чётко говорить, что отличает его от заикающихся людей, которые при подобных обстоятельствах начинают заикаться еще сильнее.

В отличие от дизлалии искажение касается всего артикуляционного материала, а не отдельных звуков. Перечисленные выше нарушения отмечаются также при чтении и письме. Лечение не является трудным, если начинается в раннем детстве. Целью лечения является выработка умения правильно ставить ударения, особенно ритмические. Хорошие результаты даёт лечение искусственным эхом, которое также регулирует темп речи.

Такого рода нарушения речи развиваются на той же самой основе, что и фонастения.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Расстройство рецептивной речи — одна из форм специфического нарушения развития речи и языка, при котором понимание речи при сохранном расстройства (повышенный уровень тревожности, социальные фобии.

Определение реакций опор и моментов защемления Специфика нарушения речи при разных психических заболеваниях. Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Важность для психиатра: Нарушения речи обусловливаются различными причинами и встречаются достаточно часто. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т.

Обычно они сочетаются между собой в различных соотношениях при отдельных формах речевых расстройств. Нарушения скорости речи проявляются в ее ускорении или замедлении. При легкой степени ускорения Р. Вместе с тем значительно увеличивается количество слов — так называемая логорея. При этом слова часто перемежаются созвучиями последних слогов рифмами , поговорками, отрывками стихотворений, афоризмами.

Мышление таких больных определяют как скачку идей. При крайних степенях ускорения Р.

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Цены на лечение Заикание Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи реже в середине , в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке группе звуков. Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков. Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.

Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания.

Лечение фобий и страхов, борьба с паническими атаками Они чаще происходят у представительниц женского пола во время . В большинстве случаев вегетативные нарушения вторичны и возникают на фоне психических. Беспокойство проявляется в мимике, жестах, темпе речи вплоть до общего.

Нарушения устной речи Мутизм Мутизм — состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется. Дизартрия Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией передачей нервного импульса речевого аппарата.

Нарушения при дизартрии возникают в результате органического поражения различных структур головного мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи, что приводит к возникновению параличей и парезов мышц речевого аппарата. Дизартрические нарушения могут возникнуть в любом возрасте. У детей частота дизартрии прежде всего связана с поражением нервной системы плода и новорожденного гипоксия, асфиксия, родовая травма, нейроинфекция, интоксикация, гемолитическая болезнь, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы.

При дизартрии страдает артикуляция — деятельность органов речи губ, языка, мягкого нёба, голосовых складок , необходимая для произнесения отдельных звуков и их комплексов. Характерной особенностью при дизартрии является нарушения голоса, которые крайне разнообразны и специфичны. Наиболее часто они характеризуются недостаточной силой голоса слабый, тихий, иссякающийся в процессе речи , нарушением тембра глухой, с носовым оттенком, хриплый, монотонный, сдавленный; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.

Выраженность нарушений зависит от тяжести и характера поражения и проявляется в разной степени: Наряду с речевыми выделяют и неречевые нарушения:

Нарушения речи

Клиническая и этиопатогенетическая обоснованность подобного разграничения была заложена в работах Н. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. Иными словами, развивается молчание, обусловленное страхом речи,— это нарушение мы именуем логофобиче-ским мутизмом, который всегда избирателен элективный мутизм. В картине логоневроза часто сочетаются логофобиче-ские и истерические механизмы. Таким образом, логоневроз — это сугубо психогенноерасстройство, имеющее три механизма:

Разорванность речи как симптом психического расстройства. Из книги В. Нарушения речи. При нарушениях речи советуем обратиться к психиатру .

Нарушение речи при психических заболеваниях Воскресенье, 08 Августа г. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т. Обычно они сочетаются между собой в различных соотношениях при отдельных формах речевых расстройств. Нарушения скорости речи проявляются в ее ускорении или замедлении.

При легкой степени ускорения Р. Вместе с тем значительно увеличивается количество слов — так называемая логорея. При этом слова часто перемежаются созвучиями последних слогов рифмами , поговорками, отрывками стихотворений, афоризмами. Мышление таких больных определяют как скачку идей.

Особенности личности влияющие на нарушение речи у взрослых

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей.

Для специфических фобий характерна связь тревоги с Как и при других тревожных расстройствах, пациенты активно избегают социальных или слуха, (4) нарушение походки, (5) нарушение речи или голоса.

Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием.

Это не может не сказать психологии человека. Психоэмоционального напряжения только усиливать заикание, вследствие чего прогрессирует и сам недуг, провоцируя различные нарушения невротического вида. Страх говорить усугубляется по нижеприведенной тенденции: Страх говорить в заикании Невротическое заикание При острой психической травме к примеру, испуге может сформироваться страх перед речью, который представляется одной из главных предпосылок к поддержанию нарушение речи.

При этом дома в уютной среде с близкими людьми человек может перестать заикаться, но в той же ситуации с малознакомыми людьми, да еще и на публике, начинается волноваться, провоцируя усиление заикания. Неврозоподобное заикание Данный вид заикания возникает при поражении центральной нервной системы и имеет более сложную картину. При продолжительном развитии этой категории заикания, форма переходит в смешанное заикание.

Смешанное заикание Изначальное констатируется неврозоподобное заикание, нарастившее с течением времени невротические корни. Корректируется более сложно, так как приходится лечить две болезни. Лечение страха говорить Для лечения прибегают к комбинированным методам. В первую очередь следует избавляться от негативного опыта общения с помощью психологических тренингов и благоприятного общения с людьми.

Другие нарушения речи

Но необходимо знать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. В этом случае ребенка лечат комплексно. Алалия Говоря об алалии, имеют ввиду полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. При этом ребенок находится в речевой среде, стремится общаться с окружающими но делает это с помощью мимики и жестов , не является умственно отсталым, его речевой аппарат без аномалий, параличей или парезов.

С чем это связано?

Суть нарушения при аутизме заключается в том, что мозг у данного ребенка движениям, разнообразные расстройства речи, различающиеся при.

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра РАС , к которым помимо детского аутизма Некоторые исследователи включают в РАС и психогенные формы с аутистическим поведением цит. Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС серьезной социальной проблемой.

Самым частым поводом для первого обращения за помощью является нарушение речевого развития. Начиная с работ . , во всех описаниях клинических особенностей детского аутизма и других РАС обязательно отмечается особый характер нарушений речи, и в первую очередь подчеркивается нарушение ее коммуникативной функции: Проявления отклонений в речевом развитии при РАС чрезвычайно разнообразны, и довольно сложно отыскать такой вариант речевой патологии, который бы не встречался при аутизме.

Официальные диагностические системы МКБ, - выделяют и диагностируют детский аутизм и другие РАС на основе поведенческих характеристик и без учета этиологических и патогенетических моментов, что не может не привести к большому разнообразию клинических проявлений. Более того, нередко сходные, на первый взгляд, симптомы оказываются различными по генезу и механизму формирования, что создает большие трудности при выборе как общей стратегии коррекционного вмешательства, так и конкретных методик.

Во многих случаях специфика аутизма накладывает серьезные ограничения на применение традиционных логопедических методов, заставляет модифицировать и адаптировать их. Чтобы сделать усилия по коррекции речевых нарушений при РАС более направленными и эффективными, естественным первым шагом представляется систематизировать их не только с позиций феноменологии, но, по возможности, с учетом этиологии, патогенеза и динамики, и, конечно же, в контексте общей клинической картины.

Веккер, , и чаще всего ограничиваются описательной характеристикой. В немногих работах . -, ; вопрос о генезе речевых нарушений ставится, но лишь как средство для дифференциации РАС от других нарушений развития или для разделения различных форм РАС друг от друга.

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи Одно из наиболее значимых личностных проявлений любой формы психической дезадаптации — тревожность. Выделяют два основных вида тревожности. Второй вид — личностная тревожность, когда человек склонен к постоянной тревоге в различных ситуациях, в том числе и в таких, которые объективно к этому не располагают.

при оказании специализированной медицинской помощи Модель 1 .. Синдромы нарушения развития отдельных систем мозга: речи, .. расстройства невротического спектра (фобии, навязчивые движения, действия.

Классификация речевых нарушений Речевые нарушения делятся на нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи, в свою очередь, включают расстройства произносительной и внутренней сторон речи. К расстройствам звукопроизношения относятся следующие состояния. Дисфония афония — отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Замедленная артикуляция вызвана нарушением речевых центров в коре головного мозга. Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Заикание — нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание, как правило, начинается у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Оно может появиться у детей с опережающим речевым развитием в результате излишней речевой нагрузки, психической травмы.

Речь заикающихся характеризуется повторениями звуков, слогов или слов, удлинением звуков, обрывом слов, вставками дополнительных звуков или слов. В лет у заикающихся подростков нередко проявляется осознание своего дефекта, боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, не суметь выразить мысль. Начинает формироваться стойкий страх речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач; логофобия усиливает речевые запинки в момент общения и особенно ярко проявляется при разговоре по телефону, при ответе у доски, при общении с незнакомыми людьми и т.

Расстройство экспрессивной речи

Ложная интерпретация симптомов — думают, что умирают. Частые симптомы - страх сойти с ума, потерять самообладание, страх смерти или того, что сейчас может произойти что-то ужасное, тахикардия, затруднение дыхания на вдохе, чувство нехватки воздуха, приступы дурноты и головокружения. Нередко пациентам с паническим расстройством ставится диагноз"НЦД" или"ВСД", а приступы паники расцениваются как"вегето-сосудистые или диэнцефальные кризы".

Агарофобия боязнь открытых пространств — традиционно страдают домохозяйки. Спецефические фобии— страх перед отдельными ситуациями, предметами пирофобия, акрофобия.

Расстройства мышления выявляются либо при помощи тестовых процедур Разорванное мышление характеризуется отсутствием в речи больных логических . Навязчивые страхи (фобии) могут иметь различное содержание.

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. На речи сказывается лишь тугоухость на оба уха. Наличие нормального слуха на одно ухо при нормальных умственных способностях у взрослого человека вполне компенсирует слуховую инвалидность другого уха, и вопрос о тугоухости отпадает.

Но у маленьких детей в периоде приобретения речи от 2 до 6 лет , а также при дефектах интеллекта, слухового внимания и т. Точных данных о количестве тугоухих в нормальной школе пока нет. По данным автора в Ленинградском областном институте вспомогательного обучения на 1 января г. Если тугоухость произошла от закупорки ушного прохода серной пробкой или вследствие болезни барабанной полости, то после своевременного лечения уха тугоухость исчезает.

Но когда болезнью уже затронуто внутреннее ухо, то она большею частью неизлечима и принимает форму стойкой тугоухости. Необходимо различать два случая: В первом случае, ввиду дефективности слухового анализатора, самый процесс зарождения речи идет с задержкой и неправильно; речь окружающих не анализируется слухом достаточно тонко, т.

Нарушения пищевого поведения. Доклад Елены Светлой на Конгрессе ППЛ