Будь умным!

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Методы и методики работы со страхами

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

следствию. Теперь другая точка зрения на чувство страха. Анализируя случаи из своей практики психологического консультирования, пришла к выводу.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система учащается ритм сердца, повышается кровяное давление , а деятельность пищеварительного тракта угнетается уменьшается активность секреции и перистальтика. Кровь из пищеварительного тракта"пересылается" в мышечную систему, то есть организм готовится к активной деятельности.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Основные психотерапевтические технологии работы с тревогой и страхом в психологическом консультировании. Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающееся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Состояние тревоги вкл в себя целый комплекс эмоций, одним из которых является страх. Таким образом, понятие тревожность более широкое, чем страх.

Трудности психологического консультирования онкологических больных на этапе этапе неопределенности является работа на осознавание страхов.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Психологическое консультирование Психологическое консультирование — это сравнительно новая профессиональная сфера психологической практики, являющаяся разновидностью психологической помощи. Данное направление корнями исходит из психотерапии и направлено оно на клинически здорового индивида, который самостоятельно одолеть житейские трудности не может.

Другими словами, ключевая задача этой методики лежит в помощи индивидуумам в отыскивании выхода из сложившихся проблемных обстоятельств, над которыми они одержать победу без посторонней помощи не в состоянии, осознании и изменении малоэффективных поведенческих паттернов для принятия судьбоносных решений, разрешении текущих жизненных сложностей, достижении намеченных целей. По целевому направлению задачи психологического консультирования делятся на коррекционное воздействие, и задачи, устремленные на достижение клиентом личностного роста, саморазвития и жизненной успешности.

Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Основные кризисы, задачи каждого этапа семьи. Алгоритм работы с семьей. Техники работы с супругами, семьей.

Выделив собственно предмет работы, специалист определяет тех, с кем предстоит блоков программы, куда входят: проработка и отреагирование страхов О. А., Лидере А. Г. Возрастно- психологическое консультирование.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Применение аппаратных средств в работе со страхами в практике психологического консультирования

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них.

Практика консультирования. Профессиональный форум для психологов и всех интересующихся психологией.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Список использованной литературы 1. Очерки по индивидуальной психологии. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. Общая психодиагностика — СПб.: Психологические механизмы мотивации человека.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Консультант обязан правильно оценивать уровень и пределы своей профессиональной компетентности. Он не должен вселять в клиента надежду на помощь, которую не в силах оказать. В консультировании недопустимо применение недостаточно освоенных диагностических и терапевтических процедур. Консультативные встречи с клиентами ни в коем случае нельзя использовать для испытания каких-либо методов или техник консультирования.

Если консультант в отдельных случаях чувствует, что недостаточно компетентен, он обязан консультироваться с более опытными коллегами и совершенствоваться под их руководством. Очень важно заранее согласовать с клиентом возможность аудио- и видеозаписи консультативных бесед и наблюдения третьим лицом через зеркало одностороннего видения.

Однако в работе со страхами важно понимать не только разрушительное навыков диагностики, консультирования и психологической коррекции с.

Чувства клиента в психологическом консультировании Нет, интеллект аффекту не товарищ В рамках данной работы не ставилась задача проводить анализ этих понятий и запутывать читателя. Самый простой случай хотя в консультировании не бывает простых случаев — это понимание клиентом своих чувств. В этой ситуации мы будем уточнять, как давно клиент злится, по каким причинам, в каких ситуациях, как складывается взаимодействие клиента с мамой и т. Первый этап работы с чувством — диагностический.

Важно выявить, прояснить, какое именно чувство испытывает клиент. Для этого психолог задает вопросы: Например, клиент чувствует не злость, а вину, но боится сказать об этом психологу. Клиенты нередко не могут дифференцировать свои чувства.

Основы психологического консультирования 3

Механизмы прерывания в гештальт-подходе Основные тезисы 1 Есть несколько базовых эмоций, с которыми можно работать в психотерапии: Это страх, злость, радость и печаль. Тревога — общее возбуждение организма, не имеющее конкретного предмета направленности.

Теории и методы психологического консультирования: методиче- .. Работа со страхами и фобиями в бихевиоральном консультировании. 7.

С одной стороны, это нечто очевидное и само собой разумеющееся. А с другой — очень туманное и расплывчатое. Самое простое определение психики можно изложить следующим образом. Психика — это субъективное отражение объективной реальности. Из этого простого определения вытекают важные следствия: Чаще всего то, что человек называет проблемой, ею не является.

Приход к психологу обозначает, что человек не понимает или не хочет понимать а это одно и то же сути своей проблемы.

Использование методов песочной терапии в психологическом консультировании.