2.2 Результаты проведенного исследования

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Эмоционально чувствительные дети с развитым воображением в более значительной степени подвержены страхам. Воображение — это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом.

Практические методы борьбы со страхом.

Изо-терапия — коррекция страхов у детей при помощи рисунка! Воскресенье, 10 Апреля г. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Исследование влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с .. развития до и после проведения группы методик «Нарисуй свой страх».

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Упражнение"Я нарисую свой страх" Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке?

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто . При этом вопрос задается ровным и спокойным голосом;; «Нарисуй свой страх» (метод А. И. Захарова, В белорусском Витебске по методике опросника «страхи у детей» была изучена группа из 40 дошкольников.

Некоторые из них взяты из известной среди психологов книги Изарда"Психология эмоций", некоторые были найдены на просторах интернета, некоторые родились в процессе работы с клиентами и показались очень эффективными. Техники управления страхом Десенситизация: Весь фокус состоит в том, что люди страдающие фобиями и навязчивыми страхами, находятся в длительном напряжении, их мышцы"не умеют" расслабляться.

Задачка психолога — научить клиента релаксации и расслаблении мышц лица, тела, шеи. Попеременно напрягая и расслабляя, человек учится этими мышцами"двигать" и регулировать их напряженность. Затем клиент вместе с психологом ранжирует выявленное от наименее страшного до наиболее страшного. Когда человек находится в состоянии полного мышечного расслабления, психолог просит его представить наименее страшную ситуацию из списка. При этом важно отслеживать состояние мышц и управлять их напряжением в момент представления этой ситуации.

Все это длится до тех пор, пока человек не научится оставаться полностью расслабленным в момент мысленного проживания пугающей ситуации, после чего эта же процедура повторяется для следующей, более страшной ситуации.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы.

Ребенок рисует то, что его волнует, вкладывая в работу свои чувства, освобождается от накопившейся Попробуй увидеть свой страх и нарисуй его.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

/ методики

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации. Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится. Есть несколько способов нарисовать страх 1.

Индивидуальные результаты диагностики по методике «страхи в .. Исследование страхов с помощью методики «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

детских страхов (СОДС) и проективная методика"Нарисуй свой страх". Выявлены количественные и качественные отличия в содержании страхов.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия.

Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме.

Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОБОРОЛ СВОЙ СТРАХ